Главная » 2018 » Май » 31 » Фестиваль образовательных достижений МБОУ «Школа № 6», как итоговое образовательное Событие…
06:46
Фестиваль образовательных достижений МБОУ «Школа № 6», как итоговое образовательное Событие…

26 мая 2018 года в школе состоялся традиционный Фестиваль образовательных достижений учащихся начальной школы №6. Мероприятие необычное, значимое в жизни всего школьного коллектива и каждой отдельной личности участника образовательных отношений. Учащиеся, педагоги и родители готовятся к нему весь учебный год. За годы реализации нового федерального общеобразовательного стандарта Фестиваль приобрел статус переходного образовательного события, когда любой из участников – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, но общие идеи и цели… Яркая наглядность: оформление выставок из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки нашего образовательного события – Фестиваля образовательных достижений.

На школьных стендах фотографии: радостные лица выпускников со своим классными «мамами», интересные сюжеты школьной жизни, запечатленные на уроках, проектных играх, Практических днях, конкурсах и праздниках. Содержание выставок ученических работ, выполненных кружковцами, демонстрирует достижения творческих объединений прикладной направленности. В спортивном зале устремленные вверх белые и синие воздушные шары, символизирующие готовность к переходу на новую ступень образования, готовность к новой реальности!

Всего в Фестивале приняли участие 343 чел (в 2017 г – 359 чел, в 2016 г– 263 чел) , из них в роли координаторов события - администрация школы (2 чел), в роли кураторов презентационных площадок - педагоги школы (17 чел) и дополнительного образования (6 чел), в роли активных участников – учащиеся 1 -4 классов (183 чел), их родители (135 чел). С прошлого года сохранилась концептуальная идея демонстрации образовательных достижений  - представить участникам реализацию основной образовательной программы по 3 – м видам планируемых  результатов: предметным, метапредметным (универсальные учебные действия), личностным.

Предметные результаты представлены классными руководителями (Гошкодерова А.А., Минлибаева Н.В., Горб Е.С., Суранова И.М., Шарапова А.Г., Хлебникова Л.В., Долгих Г.В.,  Лиманская А.И., Хлебникова Л.В., Алиева М.И., Бибикова Л.Н.) в виде презентации с оценкой динамики выполнения учениками стартовой работы на начало учебного года и итоговой работы по завершению учебного года. Презентации размещены на школьном сайте в разделе «Дополнительные сведения. Учеба» (ссылка).

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия) как умения применять полученные знания в жизненной ситуации учителя школы представили на практических занятиях:

в 1-х классах по теме «Мой школьный рюкзак» (учителя Минлибаева Н.В., Гошкодерова А.А., Горб Е.С.). Житейский замысел – сбор школьного рюкзака  первоклассника на 1 учебный день (выбор по расписанию). Пригодились знания единиц измерения массы и умения определять примерный вес предметов без использования измерительных приборов (способом взвешивания и сравнения массы искомого предмета и предмета с известной массой: пачка сахара в 14 кг, банка консервов массой 200 г, гиря массой 500 г и т.п.). В результате заполнили важную таблицу;

во 2-х классах (учителя Шарапова А.Г., Суранова И.М.) по теме «Рациональная покупка» житейский замысел - составление перечня продуктов (детских «вкусняшек») для покупки в 3 – х разных магазинах с выгодой приобретения. Пригодились знания формулы расчета стоимости «цена*количество=стоимость» и умения сравнивать цены популярных детских продуктов, пользуясь рекламными буклетами продуктовых магазинов, активно работали с табличными данными;

в 3-их классах (Хлебникова Л.В., Долгих Г.В.) по теме «Полезное меню» – каждый ученик составлял для себя меню одного дня. Пригодились знания о назначении и местонахождении внутренних органов человека и умения расчитывать полезную калорийность продуктов, активно моделировали;

в 4 -х классах (Лиманская А.И., Бибикова Л.Н.) по теме «Разумная экономия» житейский замысел - составление таблицы получения выгоды от рациональной траты. Пригодились математические знания  для расчета ущерба, нанесенного в следствие бесполезной траты электроэнергии. Кроме того, ребята дружно рассчитали выгоду для семейного бюджета при условии хозяйственного отношения к приобретению желанных продуктов (купить готовый торт или инградиенты для самовыпечки);

а в 4Б классе (учитель английского языка Алиева М.И.) по теме «Как хорошо мы узнали друг друга за 4  года» школьники составляли описание и сообщение на английском языке о внешности и хобби одноклассника. Чтобы определить по описанию имя однокласника пригодились знания  английских слов,  умения искать нужные слова в русско-английском словаре и аудиально воспринимать  речь на английском языке. Активно работали с шаблонным текстом.

Презентационной площадкой для демонстрации личностных результатов стал творческий отчет «Радуга талантов» по итогам внеурочной деятельности. Учащиеся школы показали достигнутый уровень творческих, интеллектуальных, познавательных, физических способностей, которые в течение учебного года активно развивали у младших школьников педагоги школы и педагоги дополнительного образования в рамках совместной деятельности. На площадке учащиеся МБОУ «Школа №6» предстали в образе литературных героев, певцов, танцоров, музыкантов, журналистов, юных защитников природы и юных инспекторов дорожного движения, бравых солдат – десантников, агитбригадчиков и начинающих знатоков мира компьютеров, любителей робототехники. Всего на площадке «Радуга талантов» представили в итоги своей работы за 2017/18 учебный год 13 творческих объединений: Школьный хор (рук. Рагимова Я.И, Капустина М.А.), Театр «Лице дей» (Партура Н.В., ЦДТ), Академия творчества (Кучеренко И.А., ЦТТ), Экорадуга (Мальцева И.А., ЦДТ), Хореография (Дьяконова Н.С., ЦДТ), Театральное искуство (Петрова Н.В., Школа искусств), Стрейчинг (Чернышова Н.Ф., ЦДТ), ПДД (Мальцева Ю.П., ЦТТ), Мир компьютера (Москаленко С.В., ЦДТ), Школьный пресс – центр (Солянникова Н.В.), остальные - Художественная школа, Мульти – пульти (Борисова И.С.), Техническое конструирование (Купчанов Ю.А.), Мир дизайна (Шестобитова Ю.А.). представили результаты своей деятельности в виде выставок детских творческих работ.

Завершился Фестиваль образовательных достижений Торжественной линейкой, посвященной окончанию учебного года, где учащимся вручили заслуженные грамоты, благодарности, призы за достигнутые персональные успехи в обучении, в конкурсах, за активность в школьной жизни. А вместе с детьми и их родители, которые в течение всего учебного года принимали инициативное участие в школьных мероприятиях, осуществляли экспертизу на Практических днях и проектных играх, сопровождали в городских событиях, были общественными наблюдателями в ходе независимых мониторингов образовательной  деятельности школы. Всего было награждено 54 учащихся (приложение 1), 31 родитель, 9 семей. (приложение 2).

В ходе проведения Фестиваля проведено анкетирование родителей учащихся.

  1. На вопрос «КАКУЮ ЖИТЕЙСКУЮ ЗАДАЧУ решали школьники на практическом занятии» ответили 67% респондентов.
  2. На вопрос «ЗНАНИЯ КАКОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА пригодились школьникам для решения поставленной житейской задачи» наибольшим количеством голосов определились лидеры среди учебных предметов: математика -73% респондентов, окружающий мир – 43%, русский язык – 35% (см. приложение 3)
  3. На вопрос «В КАКОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ Вы запишете вашего ребенка на следующий учебный год» родители определились с выбором школьного кружка (см. приложение 3): среди наиболее популярных – Мир компьютера, Хореография, Техническое консруирование, Театральное искусство.
  4. Поступили предложения от родителей: рассмотреть возможность открытия новых направлений для детских объединений: Фотокружок, Разговорный английский, Спортивные танцы, Шахматы.

В целом, Фестиваль образовательных достижений представил целостную картину развития личностных качеств каждого учащегося – это работоспособность, настойчивость, исполнительность, целеустремленность и качества межличностного общения – это творческое сотрудничество, доброта, отзывчивость, сопереживание, взаимопомощь. Фестиваль, как итоговое образовательное Событие, позволяет систематизировать, обобщить и свести знания ученика,  профессиональные умения учителя, представления родителей о достижениях своего ребенка в единое целое.

 

С.Н. Нифонтова, заместитель директора

 

 

 

Просмотров: 39 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar