Главная » 2017 » Ноябрь » 28 » Итоги исследовательского практического дня
15:51
Итоги исследовательского практического дня

27 ноября в нашей школе прошел Практический исследовательский день, в котором приняли участие 230 ребят с первого по четвертый класс, 11 педагогов и 19 родителей. Исследование – это поиск новых знаний с целью установления фактов, научный метод изучения чего-либо, это познание предметов и явлений окружающего мира.

1 А класс Окружающий мир - (учитель Горб Е.С.), тема занятия: «Наши помощники – органы чувств». Урок окружающего мира прошел в форме эксперимента. Дети определяли назначение органов чувств. Каждая группа получила в начале урока таблицу с обозначениями органов чувств, в которую по ходу занятия, заранее выбранные ученики - лаборанты заносили результаты экспериментов. Первая группа проводила эксперимент для глаз - определяла назначение предметов. Вторая группа проводила эксперимент для ушей - ученик с завязанными глазами определяет на слух, кто выкрикивает его имя. Третья группа выполняла эксперимент для носа - угадывали запах, открыв баночку и понюхав.

1 Б и В класс Русский язык - (учитель Суранова И.М.), тема занятий «Буквы М, м, звуки [м], [м,]». Ребята исследовали написание заглавной и строчной букв М, м. Группа детей тренировалась в написании букв и слогов на доске (писали справа налево), и все вместе  ребята пришли к выводу, что написание букв надо запомнить, иначе им будет трудно придерживаться правил безотрывного письма, что повлияет на скорость письма и каллиграфию.

2 А класс Английский язык - (учитель Алиева М.И.).

Дети свою исследовательскую работу начали выполнять в группах. Первая группа – переводила текст, в котором новый лексический материал был представлен в виде графического изображения. Вторая группа – переводила текст, используя словарь. В ходе практического занятия учащимися был изучен новый лексический материал. Каждой группой был представлен свой вариант перевода в виде таблицы. На основе сравнения, группами были сделаны выводы о том, что при изучении новых слов, необходима их визуализация. Учащиеся ответили на вопрос «Как эффективно изучать слова?».

2 Б класс Окружающий мир - (учитель Горб Е.С.), тема занятия: «Чьи руки теплее?». Исследовать свой организм ребятам на занятии  помогли Лабдиски. Дети поочередно измеряли температуру своих рук, для того чтобы выяснить, у кого в классе руки теплее. Полученные данные каждого ученика фиксировали в тетрадях. Затем, исходя из записанных данных, сделали вывод и оформили сводную таблицу, в которой представлена температура рук учеников класса.

3 А класс Русский язык - (учитель Суранова И.М.), тема занятия «Приставки и их роль». Исследование проходило в формате урока-игры «Путешествие на остров «Морфемика». Дети доказывали, что приставка часть слова анализируя тексты стихов работая в парах. Исследовали, для чего служит приставка, работая с карточками (по вариантам), на которых нужно было образовать новые слова с помощью приставок. В конце занятия ученики составили памятку, обобщив все полученные результаты.

3 Б класс Математика - (учитель Гошкодерова А.А.), тема занятия: «Площадь».

Дети в начале урока сделали предположение: если мы будем использовать разные мерки для сравнения площадей фигур (квадраты, круги, треугольники, овалы и т.д.), то узнаем точную площадь фигур? Доказывая это предположение, ребята сравнивали площади фигур визуально, наложением и при помощи разных меток. В конце занятия детьми был сделан вывод, что сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда мы измеряли их одинаковыми мерками.

4 А и Б класс Русский язык - (учителя Лиманская А.И., Шарапова А.Г.), тема занятий: «Именительный и винительный падежи имен существительных». Четвероклассники поставили перед собой цель исследования: как отличить винительный падеж от предложного падежа, если существительное употреблено с предлогом в и на. В процессе исследования, анализа и сравнения существительных в разных предложениях учащиеся сделали выводы. Эти выводы ребята занес ли в таблицы, которые пригодятся им на уроках русского языка.

4-Б, 4-А классы Литературное чтение – (учитель Минлибаева Н.В.).

Ученики поделились на группы. Каждая группа должна была выучить наизусть одинаковое стихотворение, за отведенное одинаковое время. Ребята приступили к работе, но каждая группа исследовала свой способ заучивания стихов. Одна группа использовала способ картинного пересказа, а другая учила стихотворение обычным способом. В завершении отведенного времени группы проанализировали свою деятельность, сделали вывод и представили свой результат. Совместно обсудив полученные результаты, учащиеся, решили, что способ картинного пересказа оказался наиболее быстрый и эффективный  для заучивания стихотворений.

3-А класс Литературное чтение – (учитель Хлебникова Л.В.).

Группам были предложены для исследования отрывки стихотворений А. С. Пушкина: «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…» и «Опрятней модного паркета…». Ученики, работая в группах, исследовали особенности стихов А. С. Пушкина. Дети наблюдали за словом в поэтическом тексте: - находили значение непонятных слов в словарях и в сети Интернет; - подбирали синонимы и антонимы к словам; - находили выразительные средства языка (метафору, эпитет, сравнение, олицетворение); - составляли характеристику образов в стихотворении; - объясняли авторские выражения; - определяли настроение автора произведения. В заключении работы над поэтическими произведениями А.С.Пушкина дети сделали вывод, в чём секрет стихов: Этот секрет заключается в особых авторских чувствах, яркости поэтических образов, использовании автором выразительных средств языка.

4 В класс Физическая культура (учитель Долгих Г.В.), тема занятия: «Футбол».

Для того, чтобы доказать что для игры в футбол можно использовать только футбольный мяч дети работали в группах. Каждая группа решала свою задачу, тестируя мячи. Первая группа проводила тестирование теннисного мяча. Вторая группа выполняла тестирование баскетбольного мяча. Третья группа - тестировала волейбольный мяч, а четвертой группе необходимо было протестировать футбольный мяч. Полученные данные о характеристиках тестируемых мячей ребята отмечали в таблице. В конце занятия ученики сделали вывод, что каждый мяч выполняет свои функции и имеет свои характеристики.

1 А, 1 Б, 1 В, 2 А классы Физическая культура - (Ботман Г.И.), тема занятий: «Физическое развитие и физическая подготовка». Дети проводили исследования, работая в группах. Каждая группа определяла рост, осанку, развитие быстроты, ловкости и силы по тестам. В конце занятия ребята сделали вывод, для чего нужны эти качества в жизни и как они влияют на физическое развитие человека, на его здоровье. Ученики смогли поупражняться, играя в игры, проходя этапы эстафеты для развития исследуемых качеств.

Основное назначение Практического дня – это предоставление возможности приобрести опыт универсальных учебных действий в условиях погружения в житейскую или социальную ситуацию учениками школы был достигнут. Каждый получил маленький итог своей небольшой и может быть даже первой исследовательской деятельности. Таким итогом стали таблицы, буклеты с правилами, памятки по математике и т.д.. Присутствующие родители стали активными участниками работы на Практическом исследовательском дне вместе со своими детьми исследовали, сравнивали и делали выводы.

А.Г.Шарапова

Просмотров: 67 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar