Главная » 2019 » Февраль » 28 » Юные исследователи
07:07
Юные исследователи

28 февраля в МБОУ «Школа № 6» прошли занятия в формате «Практического дня». Единая тема практического дня («Исследование в нашей жизни») объединила в этот день все учебные предметы. Учащиеся вторых классов проводили исследования в лаборатории «Слова» и лаборатории «Числа». На уроке математики дети повторили, что такое умножение и познакомились с секретами таблицы умножения. Накануне исследования ученики 2х классов провели анкетирование учащихся 3-4 классов и сотрудников школы. Доказательство своего предположения «Если мы узнаем интересные способы запоминания примеров на умножение, то выучить её можно легко, быстро и нескучно» ребята начали с мониторинга анкетирования, и выяснили: - знание таблицы умножения необходимы в школьной жизни и за её пределами; наиболее трудно запоминаемые случаи – это умножение с числами 6, 7, 8, 9.

В ходе совместного поиска быстрого запоминания табличных случаев умножения, ребята вывели несколько советов «С чего лучше всего начинать заучивать таблицу умножения?». Также, в сети Интернет, ребята нашли интересные способы запоминания таблицы умножения на трудно запоминаемые случаи. По итогам Практического дня была создана памятка «Секреты таблицы умножения», частично доказано предположение: «Если мы узнаем интересные способы запоминания примеров на умножение, то выучить её можно легко, быстро и нескучно», выдвинутые в ходе исследований.

На уроке русского языка детям было предложено исследовать обёртки конфет. Рассматривая фантик, дети выдвинули предположение, что «Если внимательно читать название конфет, то будешь грамотным». В ходе исследования учащиеся повторяли изученные орфограммы, отвечали на вопрос: какие изученные орфограммы встречаются в названиях конфет? Выясняли лексическое значение слов-названий. Выбирали методы исследования: наблюдение, поиск в интернете, в словарях. Все наблюдения фиксировали в листах наблюдений. В результате исследования на уроках русского языка учащиеся пришли к выводу, что их гипотеза «Если внимательно читать название конфет, то будешь грамотным», не подтвердилась. Читая надписи на фантиках, мы не сможем стать грамотными, но мы можем улучшить, обобщить, систематизировать и закрепить знания изученных правил и орфограмм.

 

Гошкодерова А.А., Минлибаева Н.В.

Просмотров: 28 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar