Главная » 2017 » Февраль » 1 » Открытые уроки с использованием приемов технологии смыслового чтения
09:11
Открытые уроки с использованием приемов технологии смыслового чтения

31января 2017 года в рамках предметной недели по русскому языку и литературы в нашей школе были проедены открытые уроки с использованием методов и приемов технологии смыслового чтения.

Суранова  И.М. (1-Б класс, обучение грамоте, тема «Чтение слов с изученными буквами»)  показала приём под названием «Партитура текста», который используется для подготовки к чтению, приём «Чтение  в трех темпах»: медленно (как мямлики), обычно ( как шустрики), быстро (как сороки). Ребята на уроке прогнозировали, о чём текст,  по прочитанному одному слову, определяли смысловую направленность текста  по иллюстрации. 

Шарапова А.Г. (2-Б класс, русский язык, тема «Имя прилагательное») на уроке работала с понятием «Имя прилагательное». Дети составили кластер, познакомились с понятием, ответили на поставленные в начале урока вопросы: На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что обозначают? Поставили себе учебную задачу на следующий урок.

Хлебникова Л.В. (2-А класс, литературное чтение, С.Михалков «Мой щенок») показала приём деления на смысловые части, составления картинного плана. Ребята на уроке учились извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов, на основе анализа объектов делать выводы.

На уроке Минлибаевой Н.В. (3-Б класс, литературное чтение, А Куприн «Слон») ребята составляли подробный план рассказа, аргументировали и подтверждали свое мнение выборочным чтением фрагментов текста.

Сичевая Н.П. (4-А класс, русский язык, тема «Правописание безударных окончаний имен прилагательных») использовала следующие приемы работы с текстом: подбор заголовка, деление текста на смысловые части, составление плана текста, подбор имен прилагательных в соответствии со смыслом предложения и определения морфологических признаков прилагательных. Ребята самостоятельно составляли текст по заданной теме и по началу, определяли морфологические признаки имен прилагательных. Рефлексия – составление синквейна.

После проведенных уроков состоялся круглый стол, на котором педагоги определили наиболее эффективные приемы развития осознанного чтения на уроках русского языка и литературы в 1-4 классах.

Просмотров: 639 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar