Главная » 2017 » Декабрь » 18 » Площадка открытых уроков МБОУ «Школа №6» «Реализация проекта «1 ученик:1 компьютер»»
07:24
Площадка открытых уроков МБОУ «Школа №6» «Реализация проекта «1 ученик:1 компьютер»»

16.12.2017 года в МБОУ «Школа № 6» проведены открытые уроки в рамках реализации проекта «1 ученик: 1 компьютер». Суть данного проекта - в создании условий для повышения качества информационно – коммуникативной деятельности всех участников в непрерывно развивающейся среде электронного обучения. Образовательная модель обучения «1 ученик: 1 компьютер» есть не что иное, как образовательная ситуация, в которой компьютер становится инструментом обучения, а в качестве методов обучения активно используются компьютерные программы, поисковые сервисы и технологии обработки информации. Именно такие ситуации создавали на уроках учителя начальной школы №6.

Темы уроков русского языка во 2Б (учитель Суранова И.М.) и 3Б классе (учитель Шарапова А.Г.) по рабочему плану учителей совпали. «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»  - тема важная уже потому, что именно её надо хорошо знать, чтобы выполнить на ЕГЭ задание № 8 работы по русскому языку. Младшие школьники осваивали орфограмму разными способами. Второклассники после традиционной «минутки чистописания» и словарной работы запоминали правило с помощью схем, которые сами рисовали и применяли к разным словам с «опасными» гласными. Затем проверяли свои знания и умения, выполняя тест в программе MyTes. Познавательным открытием для учащихся стала работа с результатами, полученными каждым учеником в итоге выполнения теста. Ребята учились анализировать графические диаграммы. Третьеклассники «минутку каллиграфии» выполнили нестандартно – в электронной форме. Учащиеся отметили, что «управлять собственной рукой оказывается легче, чем компьютерной мышкой, когда надо каллиграфически «выводить» заданные буквы», но именно этот способ лучше развивает координацию мелких движений кисти руки. Правило проверки безударной гласной дети повторили последовательно по «шагам», анализируя примеры, записанные учителем на доске. Зафиксировали в форме плана, а затем применили и закрепили в электронной практической работе «Исправь ошибку».

На уроке «Литературное чтение» учащиеся 3А класса продолжали знакомство с творчеством Н.А. Некрасова.  Для создания эмоционального настроя и повышения интереса к новому произведению учитель Л.В. Хлебникова использовала презентационные средства изобразительного и театрального искусства (И.И. Левитан ««Весна. Большая вода»», иллюстрации к произведению «Дедушка Мазай и зайцы», аудиозапись текста в исполнении профессионального актера). В ходе знакомства с произведением младшие школьники определяли смысл отдельных цитат, находили толкование незнакомых, непонятных слов в электронном словаре, составляли картинный план из электронных иллюстраций и отдельных строчек произведения. Каждый ученик создал таблицу, используя план характеристики главного героя и возможности программы  Microcoft Word. К концу урока таблица была заполнена нужными словами из текста. Дать характеристику главному герою  не составило труда тем учащиеся, которые  научились «читать таблицу». Итогом урока стало одно из высказываний детей «Даже маленький, но добрый поступок человека может быть важен нашей всемогущей природе!»

На уроке «Окружающий мир» учитель Е.С. Горб приобщала своих детей – учеников 2А класса к движению международной экологической организации "Гринпис" (Greenpeace, «Зеленый мир»). Под впечатлением просмотренного видеоматериала о дальневосточном леопарде (представителя Красной книги) учащиеся активно отвечали на вопросы, сами задавали их педагогу. С интересом работали с информационными данными, графическими и схематическими материалами после просмотра стилизованного видео (анимационный ролик о причинах гибели животного), учились правильно составлять плакат для участия в акции Всемирного фонда дикой природы (WWF). Итогом урока стали проекты электронных плакатов детей в защиту исчезающего животного «Живи, леопард!», выполненные каждым учеником самостоятельно в программе PowerPoint путем выбора отдельных слайд -  элементов из числа предложенных.

На факультативе «Финансовая грамотность» учащиеся 3Б класса с помощью учителя Г.В. Долгих расширяли свои представления о понятии «бюджет». Тема урока – «Деньги надо тратить с умом». На занятии младшие школьники самостоятельно планировали свои предстоящие расходы, имея ограниченный доход (карманные деньги), заполняли таблицу личного недельного бюджета школьника (в персональном нетбуке), выполняли элементарные расчеты с использованием математических формул (стоимость= цена*количество; общий расход=сумма всех стоимостей), сравнивали расходы (на что дети тратят деньги?),  анализировали и делали выводы о том, за счет чего можно экономить личный бюджет.

На факультативе «Компьютерная грамотность» учащиеся 2Б класса решали важную для них задачу из области организации здорового досуга. Тема урока - «Мои благоприятные прогулки на зимних каникулах». Для решения задачи учащиеся знакомились с таблицей температурных режимов неблагоприятных дней (скриншот с главной страницы школьного сайта), практиковались в определении «благоприятных дней» (поиск значения по пересечению строки и столбца), анализировали данные таблицы прогноза погоды в каникулярное время («читали таблицу»). В практической части занятия второклассники по инструкции педагога Е.А. Кирилина создали таблицу в программе Microsoft Word и заполнили ее данными: даты каникулярных дней и соответствующая этой дате ячейка, закрашенная по установленному условию (зеленый – благоприятный день для прогулок, красный – неблагоприятный день для прогулок, желтый – осторожно «заморозок»). В завершении занятия ученики сравнили полученные данные своих таблиц с образцом учителя. Не у всех детей случились совпадения. Итогом занятия стали рассуждения учащихся о причинах несовпадений и возможностях использования полученной ими на занятии таблицы для организации благоприятных прогулок в предстоящие каникулы.

С.Н. Нифонтова

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 132 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar