Главная » 2018 » Ноябрь » 30 » Практический день «Правила дорожного движения. Знать?! Соблюдать?!»
11:33
Практический день «Правила дорожного движения. Знать?! Соблюдать?!»

В последнюю пятницу месяца (29 ноября) учебный день для учащихся МБОУ «Школа №6» был традиционно организован в форме Практического дня. На этот раз содержание всех учебных предметов педагоги интегрировали в единой тематике «Правила дорожного движения. Знать?! Соблюдать?! И как всегда, тема выбрана неслучайно. Анализ городской сводки нарушений, допущенных несовершеннолетними за летний период, показал, что среди нарушителей ПДД – немало учащихся нашей школы (до 8% всех обучающихся). Социально – значимая цель для детей: осознать необходимость соблюдения правил дорожного движения, на примерах реальных ситуаций убедиться и доказать, что нарушения ПДД может иметь негативные, и даже необратимые последствия для здоровья и жизни. Достижение социально – значимой цели младшие школьники осуществляли в ходе решения предметных учебных задач, в практических действиях применяли полученные ранее знания, открывали новые, полезные сведения.

Так, первоклассники (классные руководители Адамова Е.Г. – 1а, Данилюк О.А. – 1б, Бояркина Е.А.- 1в) составляли в течение всего Практического дня памятку «Правила дорожного движения». Для этого встретились с настоящими инспекторами ОГБДД, от которых получили наглядную и понятную информацию о разных группах дорожных знаков и особенностях правил дорожного движения. Дети приводили свои примеры из жизни, высказывали предположения на вопрос «Что было бы, если…?», объясняли свои действия. Затем работали в группах: закрепили умения распределять роли, выполнять задание по инструкции. При этом решали учебные задачи: на русском языке – читали текст, учились списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта, на математике – узнали способ сложения и вычитания с числом 2, на ИЗО – знакомились с симметрией, на технологии – изготавливали аппликацию на заданную тему, на физкультуре – играли по правилам, на музыке – учились определять правила, которым подчиняется музыка…

Ученики 2 – х классов (Гошкодерова А.А. – 2а, Минлибаева Н.В. – 2б, Горб Е.С.- 2в) строили интеллект – карту, обобщающую имеющиеся и новые знания о правилах дорожного движения. Дети анализировали видеосюжет, определяли назначение дорожных знаков по их символическим изображениям, придумывали авторские дорожные знаки: предупреждающие и запрещающие, подтверждали или опровергали выдвинутые гипотезы. При этом использовали предметные знания и умения: на математике решали задачи, составляли краткую запись, схему, рисунок к задаче, учились строить столбчатую и линейную диаграммы; на уроке русского языка работали с «дырявым» текстом, объясняли значение слов, правописание орфограмм (безударный гласный звук в корне слова, словарные слова), закрепили умение фонетического разбора слова, находили основу предложения, учились определять основную мысль и тему текста; на уроке окружающего мира расширили знания об исчезающих животных, занесенных в «Красную книгу России», а на уроке рисования использовали сочетание двух основных цветов (черный, красный) для изображения знаков дорожного движения.

Третьеклассники (классные руководители Шарапова А.Г. – 3а, Суранова И.М. – 3б, педагоги – предметники Ботман Г.И., Кириллин Е.А., Москаленко С.В.) составляли индивидуальный безопасный маршрут из школы домой с пешеходными переходами. Для достижения цели сначала работали в группах: повторили правила дорожного движения, научились различать дорожные знаки по группам (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки сервиса), исправляли деформированные тексты. С опорой на содержание текста ученики сформулировали «Правила пешехода». Индивидуально и в парах применяли умение писать слова с изученной орфограммой правильно и графически обозначать её в тексте, упражнялись в решении задач, в которых находили количество нарушителей ПДД в г. Муравленко за три месяца текущего года, анализировали, в каких школах нарушителей было больше всего и меньше всего. На физминутках моделировали дорожные ситуации на игровом поле с дорожным полотном с помощью магнитных дорожных знаков, машинок и самостоятельно собранных роботов. Сравнили по диаметру колеса роботов–машин. Ответили на вопрос – почему машины приходят к финишу раньше? На игровой программе в спортивном зале ребята в состязательной форме активно демонстрировали умения соблюдать правила велосипедиста. В итоге Практического дня оформили классный стенд с рисунками дорожных знаков и схематичным маршрутом безопасного пути от дома до школы на карте своего микрорайона.

В 4а классе (классный руководитель Алиева М.И.) после просмотра мультфильма про ПДД школьники поставили задачу составить безопасный маршрут, только не от школы до дома, а от школы до учреждения культурного досуга (городской музей, библиотека, ДК «Украина», спорткомплекс). Для решения задачи детям пригодились знания дорожных знаков, универсальные умения пользоваться картой города, вычислять расстояние с учетом масштаба, предметные знания из окружающего мира – навыки пространственной ориентации, из математики – нахождение расстояния на карте от точки А до точки Б, где 1см=80м, с использованием системы мер длины и формулы расстояния, из английского языка – знания лексики по теме «Ориентация в пространстве», умения образовывать вопросительные предложения, использовать предлоги next to, in front of, behind. Дети активно применяли опорные материалы для составления диалогической речи, использовали словари и интернет – ресурсы.

Ученики 4б класса (классный руководитель Долгих Г.В.) отвечали на вопросы «Почему люди нарушают ПДД?», «Что делать, чтобы не нарушать ПДД?». Дети работали в малых группах по шести направлениям. Каждая группа выполняла своё задание. Ребята  предложили изучить предложенный материал о дорожных происшествиях, выяснить причины нарушений, составить рекомендации для участников дорожного движения. Для выполнения поставленных задач использовали нетбуки, интернет ресурсы. Читали информацию, выбирали из неё нужную, вырезали картинки, наклеивали их, рисовали. При этом на математике систематизировали знания о нахождении периметра, площади, закрепили вычислительные навыки на примере знаков дорожного движения, на литературе учились различать жанры произведений, типы текстов, на русском языке составляли текст-рассуждение, на уроке окружающего мира доказывали, что ПДД – это закон, а закон необходимо знать и выполнять! В завершении Практического дня каждая группа защитила свой групповой минипроект «Советы пешеходу», «Советы велосипедисту», задавали друг другу вопросы, отгадывали загадки, делали выводы.

В целом, на вопрос, заданный в начале Практического дня «Правила дорожного движения. Знать? Соблюдать?» учащиеся школы вместе с педагогами в завершении единодушно и убедительно восклицали «Да! Правила дорожного движения. Знать! Соблюдать!» А в доказательство предъявили самостоятельно выполненные ученические проекты, которые украсили школьные стенды.

 

С.Н. Нифонтова, заместитель директора

 

 

 

 

 

Просмотров: 22 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar