Главная » 2019 » Январь » 25 » Практический день «Учимся в проектной деятельности»
07:07
Практический день «Учимся в проектной деятельности»

Практический день «Учимся в проектной деятельности»

25 января учебный день младших школьников прошел по плану. Последняя пятница месяца – Практический день. Общая направленность на этот раз – проектная деятельность. Педагоги предварительно согласовали темы, договорились об единых подходах к организации интегрированных практико – ориентированных занятий.

Все учащиеся школы дружно осваивали основные проектные действия: обсуждали замыслы (цель) будущего проекта, составляли план выполнения работы, распределяли обязанности по выполнению задания в группе (договаривались о ролях), выполняли последовательно запланированные действия, корректировали ход продвижения к цели, объясняли причины, представляли одноклассникам «продукт», полученный в каждой группе, вместе оценивали полученный результат как вклад в общее дело.

В 1 – х и 2 – х классах (кл. рук. Адамова Е.Г., Бояркина Е.А., Данилюк О.А., Горб Е.С., Гошкодерова А.А., Минлибаева Н.В.) замыслили групповой конструкторский проект «Детская площадка». Первоклассники в ходе создания проекта знакомились и расширяли первичные представления: «Что такое проект?», «Зачем нужен проект?», «Как создать проект?». При этом активно использовали полученные ранее  знания и навыки плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами (литературное чтение), умения списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта (русский язык), располагать на плоскости предметы справа, слева, перед, за, между (математика), изготавливать объемную аппликацию на заданную тему (технология), применять свойства снега и льда (окружающий мир).

Второклассники закрепляли  проектные умения действовать не только по образцу, но и самостоятельно: конструировать макет, строить каждый отдельный объект площадки в смешанной технике с использованием мультимедиа презентации в программе Microsoft Office Power Point. Детям пригодились приобретённые математические знания для оценки количественных и пространственных отношений, умения составлять и излагать повествовательный текст (русский язык), различать объекты природы и предметы рукотворного мира, оценивать отношение людей к окружающему миру, прослеживать производственные цепочки, различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу (окружающий мир), составлять композицию в предлагаемых условиях. Каждый участник учился заполнять листы самооценки, а проект-победитель определили путем голосования.

В 3 – х классах (кл. рук. Суранова И.М., Шарапова А.Г.) младшие школьники создавали групповой проект «Земля наш общий дом». Педагоги создали на Практическом дне условия, в которых участникам предстояло проявить умения  искать нужную информацию из большого числа источников, согласовывать и анализировать её, выдвигать гипотезы и  выбирать наиболее рациональный способ решения, строить задуманные модели. Хорошим подспорьем детям послужили предметные знания и умения: осознанно и выразительно читать, различать научный текст, составлять план текста (русский язык), заполнять таблицу  по условию, находить недостающие данные путем решения уравнений, умения решать сложные задачи на нахождение суммы и на разностное сравнение (математика), строить речевое высказывание и оформлять свои мысли в устной форме (литературное чтение), а также выполнение проекта потребовало от детей пространственного воображения, быстроты реакции, и определенной ловкости при сборке конструкции  (физкультура).

С учащимися 4 – х классов (кл. рук. Алиева М.И., Долгих Г.В.) была организована проектная игра «Как мы проводим свободное время», которая началась с обработки результатов предварительного одноименного анкетирования сверстников. Ребята с интересом учились строить диаграммы. Проектные действия четвероклассники выполняли со знанием дела: активно выявляли проблему, планировали, с достаточной полнотой и точностью выражали свои мысли, обосновывали свою точку зрения, выслушивали одноклассников. И здесь не забывали соблюдать принцип интеграции содержания урочной и внеурочной деятельности. Выполнение проекта сопровождалось отработкой вычислительных навыков (математика),  развитием орфографической зоркости (русский язык), усвоением знаний и правил ЗОЖ (окружающий мир).

Выполненные детьми проекты, размещенные на школьных стендах по итогам Практического дня, послужили не только наглядным оформлением рекреаций школы,  но и содержательной демонстрацией достигнутых метапредметных результатов учащихся школы.

 

С.Н.Нифонтова, заместитель директора

 

 

 

 

 

Просмотров: 27 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar