Главная » 2018 » Октябрь » 23 » Практический день «Здоровье – это модно…»
11:30
Практический день «Здоровье – это модно…»

19 октября для всех учащихся МБОУ «Школа №6» учебный день прошел в форме Практического дня. Содержание всех учебных предметов этого дня педагоги интегрировали в единой тематике «Здоровье – это модно…». Как всегда, тема выбрана неслучайно. Для нашего региона в целом, и наступившего осеннего периода года в частности, актуальность этой темы однозначна. Как и в любой Практический день, учащиеся 1 – 4 классов, ставили и достигали социально – значимую цель, одновременно решали предметные задачи учебных предметов, в практических действиях применяли полученные ранее знания, открывали новые, полезные сведения.

Приглашенные родители выполняли роль экспертов – оценивали действия детей по результатам своего наблюдения. Всего участников Практического дня – 212 учащихся, 12 педагогов, 20 родителей.

Социально – значимый замысел первоклассников – совершить экскурсию в спортивную школу «Арктика». Метапредметная задача – построить безопасный маршрут для своей экскурсии. Для начала учащиеся знакомились с понятиями (виды спорта, хоккей – хоккеист, фигурное катание – фигурист), устанавливали взаимосвязи, осваивали умения задавать вопросы учителю и друг другу, впервые знакомились с правилами работы в группе и учились действовать согласованно по установленным правилам. Во время экскурсии вместе с классными руководителями (Адамова Е.Г., Данилюк О.А., Бояркина Е.А.) фиксировали направления движения (направо – налево, вперед – назад), названия промежуточных пунктов. Свои впечатления и новые познания дети отразили в проектной работе «Здоровым быть модно!». При оформлении проекта им понадобились знания и умения по русскому языку (писать прописными буквами, употреблять прописные буквы в начале предложения и в именах собственных), математике (различать «право» и «лево», читать, записывать числа от 0 до 10, классифицировать объекты по заданному признаку), музыке (слышать ритм, звук), изобразительному искусству (пользоваться линией, штрихом, простыми приёмами работы в технике аппликации).

Социально – значимый замысел второклассников и их классных руководителей (Гошкодерова А.А., Минлибаева Н.В., Горб Е.С.) состоял в том, чтобы исследовать учебный материал на предмет информации о здоровье. Метапредметная задача – составить информационную карту, демонстрирующую взаимосвязь содержания учебных предметов и сведений о здоровье. На уроке математики, решая задачи, учащиеся узнали о некоторых физиологических нормах организма человека, правильного питания, на уроках окружающего мира опытным путем научились очищать воду в домашних условиях, сравнительным способом сделали полезные выводы о необходимости соблюдения личной гигиены и отказа от вредных привычек. А на уроке русского языка разыграли ситуацию приобретения лекарства по рецепту, который был выписан с нарушениями правил русского языка. В результате – «в аптеке не нашлось нужного больному лекарства!». Искали варианты выхода из ситуации. Повторили правила, однокоренные слова, слова – синонимы и антонимы, правила проверки безударных гласных. Урок музыки стал для детей настоящим сеансом музыкотерапии.

В 3А классе ученики с учителем (Шарапова А.Г.) задумали посетить Центр восстановительного лечения, где в реальной обстановке, в беседе с врачами познакомились с профилактическими способами здоровьесбережения. Метапредметная задача – опытным путем научиться извлекать полезную информацию. В классе ребята провели ряд лабораторных опытов и доказали наличие красителя в некоторых напитках, убедились в разрушительном воздействии кока-колы при очистке ржавчины, при удалении накипи в чайнике, при разъедании яичной скорлупы, а, значит, о губительном влиянии на эмаль зубов, рассчитали количество сахара в столь популярном напитке, сделали выводы о вредности отдельных продуктов, закрепили комплекс физминуток, направленных на внимательность, быстроту реакции, ловкость. На Практическом дне третьеклассникам пригодились знания и умения решать задачи по формулам, анализировать текст, делать выбор содержания по заданному условию, резать ножницами, оформлять минипроект.

В 3Б классе социально – значимый замысел состоял в посещении спортивного комплекса «Авангард», чтобы узнать какими видами спорта занимаются горожане для поддержки своего здоровья. Метапредметная задача – построить безопасный маршрут от школы до спортивного комплекса. Ребята с классным руководителем (Суранова И.М.) вспомнили, как измерять пульс разными способами до тренировки «катание на коньках» и после неё, познакомились с правилами безопасной езды на коньках, практиковали некоторые приемы снятия стресса. По итогам Практического дня каждый ученик составил письмо – пожелание, в котором ответил на вопросы: Что такое здоровье? От чего зависит здоровье? Как влияют на здоровье вредные привычки? Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым. Для письма - пожелания детям понадобились знания правил русского языка, умения составлять рассказ по плану, подбирать однокоренные слова, слова – синонимы, пользоваться словарем.

В 4Б классе учащиеся с классным руководителем (Долгих Г.В.) составляли «рецепты здоровья». При этом на уроке окружающего мира исследовательским способом убедились, что чистая вода – это залог здоровья и бесценный дар природы, на математике систематизировали вычислительные навыки умножения в столбик на примере экологических проблем охраны воды, на литературе выявили жанровые особенности малых форм фольклора, разучили пословицы и поговорки о таком полезном, важном веществе, и даже, можно назвать явлении, как «Вода».

В 4а классе младшие школьники с классным руководителем (учитель английского языка Алиева М.И.) посвятили Практический день разговору о здоровье на английском языке. Метапредметная задача – составить таблицу для обобщения информации. На уроке музыки четвероклассники выучили английскую песенку «Healthy food» («Полезная еда»), на уроке английского изучили новую лексику по теме «Daily routine» (Повседневные обязанности), составили свой режима дня на английском языке, на уроке русского языка повторили и сопоставили части речи (существительное, глагол, прилагательное) на русском и английском языках на примере текста «Healthy lifestyle» (здоровый образ жизни). В результате обобщения четвероклассники составили таблицу «Части речи на русском и английском языках».

Для большей наглядности и эмоционально – выраженного восприятия учителя активно использовали на Практическом дне видеосюжеты, аудиозаписи, интернет – ресурсы .

В целом, по общешкольному замыслу в ходе Практического дня учащиеся всех классов рассуждали о понятиях «здоровье» и «мода», соотносили их значимость, устанавливали взаимосвязи. На поставленный в начале учебного дня вопрос «Здоровье – это модно?» дети единодушно перешли сначала к повествовательной («Здоровье – это модно.»), а затем и к восклицательной форме. Да, «Здоровье – это модно!»

 

С.Н. Нифонтова.

Ниже приведены особые мнения экспертов – родителей 1 – х классов (классные руководители Адамова Е.Г., Данилюк О.А., Бояркина Е.А.)

 

 

 

Просмотров: 41 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar