Главная » 2018 » Февраль » 2 » Преемственность образовательных результатов первоклассников: проблемы и решения...
07:49
Преемственность образовательных результатов первоклассников: проблемы и решения...

Традиционная встреча педагогов начальной школы №6 и представителей дошкольных образовательных организаций состоялась 1 февраля 2018 г. За Круглым столом переговорной площадки собрались заинтересованные участники: учителя 1 – х классов (Гошкодерова А.А., Минлибаева Н.В., Горб Е.С.), педагог – психолог и социальный педагог (Петлёваная Л.П., Бибикова Л.Н.), учитель – логопед (Подгорбунских В.В.), заместитель директора, курирующий вопросы преемственности (Нифонтова С.Н.), 25 педагогов из детских садов «Золушка», «Дюймовочка», «Непоседы», «Буратино», «Снежинка», из них: воспитатели подготовительных групп 2017 и 2018 гг – 9 чел, педагоги- психологи – 4 чел., логопеды  - 3 чел., социальные педагоги – 3 чел., заместители заведующего и методисты – 6 чел. Тема профессионального разговора -  «Преемственность образовательных результатов первоклассников: проблемы и решения …».

В первой части встречи участники детально проанализировали результаты подготовки, готовности и успешности обучения учащихся 1-х классов 2017/18 учебного года. Данные, представленные учителями начальной школы в сравнительных таблицах, позволили выявить у отдельных первоклассников (26%) некоторые несоответствия результатов диагностики на выходе их детского сада, результатов диагностики Г.С. Ковалевой на старте обучения и результатов промежуточных аттестаций за I полугодие учебного года. По мере обсуждения причин участниками переговорной площадки были  инициированы ряд конструктивных предложений:

  1. В общем оценивании общего уровня готовности выпускника детского сада к обучению  в школе учитывать не только данные психологической диагностики, но и результаты педагогического наблюдения воспитателей подготовительной группы.
  2. При составлении индивидуальных характеристик выпускников детского сада, исключить формальные формулировки,  конкретизировать информацию фактическими данными об особенностях развития каждого ребенка.
  3. На разных этапах обследования готовности дошкольника к обучению в школе  считать ведущими следующие  диагностические показатели: умение слУшать внимательно, слЫшать (понимать) собеседника, соблюдать установленное правило, выполнять инструкцию из 2 – 3 шагов; договариваться о действиях в паре.
  4. Пакет сопровождающих документов передавать непосредственно «специалист - специалисту» не позднее 25 мая текущего года (дата собеседования  - по согласованию).

Во второй части встречи воспитатели и специалисты детских садов представили педагогам школы краткую информацию об особенностях  группы выпускников детского сада, которые планируют поступать на обучение в МБОУ "Школа №6" в сентябре 2018 г., а именно обозначили долю детей с высоким, со средним и низким  уровнем общего развития,  долю детей и семей группы риска; долю детей с ОВЗ, прогнозируемый уровень достижения детьми школьной зрелости, мотивации, поведения, самостоятельности.

В завершающей части участники переговорной площадки согласовали план совместных действий и мероприятий по осуществлению преемственности на 2018 год. Приоритетное направление сотрудничества  - обеспечение преемственности образовательных результатов. Основные совместные действия сориентированы участниками на создание условий для формирующего оценивания промежуточных результатов и своевременной коррекции выявленных затруднений на уровнях дошкольного и начального общего образования. обозначены главные преемственные события: День открытых дверей в школе, проектная игра дошкольников «Я знаю! Я могу!», Фестиваль образовательных достижений младших школьников, панорама открытых уроков в школе и занятий в детском саду, взаимоучастие в диагностических исследованиях на переходном этапе, совместные встречи с родителями выпускников детского сада,  совместные детские праздники, экскурсии.

С.Н. Нифонтова.

Просмотров: 85 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar