Главная » 2019 » Март » 4 » Преемственность образовательных результатов: проблемы и решения
09:53
Преемственность образовательных результатов: проблемы и решения

Традиционная встреча на переговорной площадке по вопросам преемственности образования состоялась в нашей школе 1 марта 2019 года. В конструктивном разговоре участвовали 15 чел., из них представители МБОУ «Школа №6» (классные руководители Данилюк О.А. (1Б), Адамова Е.Г. (1А), педагог – психолог Петлёваная Л.П., учитель – логопед Подгорбунских В.В., заместитель директора Нифонтова С.Н.), представители преемственных детских садов («Непоседы» - заместитель заведующего Литвинова О.В., воспитатели подготовительных групп (6 чел), логопеды (2 чел), «Золушка» - заместитель Баталова В.Н., воспитатель подготовительной группы (1),педагог – психолог (1), «Дюймовочка» - заместитель заведующего Хлыстун В.И.(социальный педагог), воспитатели подготовительных групп (2чел)).

В первой части встречи классные руководители 1 – х классов (Данилюк О.А., Адамова Е.Г.) представили подробный анализ результатов мониторинга изучения готовности первоклассников к обучению в школе (по методике Г.С. Ковалевой), в котором в 2018 – 19 учебном году принимали участие 65 первоклассников из двух общеобразовательных классов, одного класса по адаптированной программе обучающихся ЗПР (вариант 7.2), 65 родителей и 6 педагогов. Педагоги привели конкретные данные по основным показателям готовности к обучению в школе, а именно общего развития ребёнка, психофизиологической  интеллектуальной  зрелости,  сформированности предпосылок  овладения  грамотой  и  математикой, внутриличностным особенностям детей и дополнительно  по  показателям,  характеризующим  адаптационные ресурсы  ребенка (здоровье  первоклассника,  семья  как  ресурс  школьной  успешности ребенка, цена адаптации). В ходе презентации участники имели возможность наглядно увидеть уровень сформированности учебных предпосылок по всем методикам диагностики: «Рисунок человека», «Графический диктант», «Образец и правило», «Первая буква». Общий вывод: процент первоклассников в 2018 году, готовых к обучению в школе (средний или высокий уровень выполнения по всем четырем методикам) составил 52% (в 2017 - 34%). Определенные трудности в обучении могут испытывать 31% первоклассников (в 2017 – 55%). Подробнее с аналитическим отчетом о результатах исследования готовности первоклассников МБОУ «Школа №6» к обучению в школе в 2018 – 19 учебном году, школьным реестром затруднений первоклассников можно ознакомиться на школьном сайте (ссылка).

Л.П. Петлёваная (педагог – психолог МБОУ «Школа №6») представила участникам результаты адаптации первоклассников, остановилась на  основных причинах учебных затруднений учащихся, предложила некоторые рекомендации  коррекции и компенсации выявленных учебных. Отдельно обозначила актуальность решения поведенческих проблем. Все представленные отчетные материалы оформлены и переданы в детские сады.

Во второй части переговорной площадки участники из детских садов «Непоседы», «Золушка», «Дюймовочка» представили подробную информацию об особенностях детей выпускных групп, планирующих поступать на обучение в МБОУ «Школа №6» в 2019 году. Педагоги школы узнали полезные данные, которые обязательно будут учтены при планировании образовательной и воспитательной работы с будущими первоклассниками (рекомендуемые программы обучения, личностные качества характера, интеллектуальные, речевые, познавательные способности и возможности, социальное положение семей).

В ходе обсуждения участники переговорной площадки согласовали совместные действия, направленные на укрепление преемственных связей образовательных организаций и способствующие созданию благоприятных условий для подготовки дошкольников к переходу на начальный уровень образования. Как ведущее направление деятельности по осуществлению преемственности в 2019 году обозначена активизация работы с родителями: обязательное ознакомление родителей  с актуальными нормативными документами, содержанием основных образовательных программ, программ развития, планируемыми результатами; систематическое информирование родителей о промежуточных результатах готовности ребенка к обучению в школе; организация родительского наблюдения во время уроков и дошкольных занятий; предварительные встречи учителей первых классов с родителями будущих первоклассников (по запросу). Школа и детские сады единодушно признали важность совместной ответственности за достижением планируемых преемственных образовательных результатов.

 

Заместитель директора С.Н Нифонтова

 

Просмотров: 39 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar