Главная » 2019 » Ноябрь » 12 » Преемственность образовательных результатов: проблемы и решения...
11:39
Преемственность образовательных результатов: проблемы и решения...

Переговорная площадка педагогов МБОУ «Школа № 6» и детских садов по вопросам преемственности образовательных результатов состоялась 12 ноября 2019 года на базе начальной школы. На встрече присутствовали 20 педагогов. Из них воспитатели подготовительных групп, психологи, логопеды, дефектологи, заместители заведующего из детских садов: «Золушка» (4 чел), «Непоседы» (6 чел), «Дельфин» (1 чел), «Дюймовочка» (2 чел),  из МБОУ «Школа № 6» –  7 педагогов: классные руководители 1 – х классов Кирилин Е.А., Капустина М.А., Долгих Г.В., педагог – психолог Петлёваная Л.П., социальный педагог Бибикова Л.Н., учитель – логопед Василешникова Н.В.). Проводила  встречу заместитель директора Нифонтова С.Н.

На повестке дня – результаты адаптационного периода первоклассников 2019г, а также обсуждение вопроса об эффективности, объективности той информации, которая передается детскими садами на каждого выпускника при поступлении в школу.

Педагог – психолог школы Петлёваная Л.П. познакомила представителей детских садов с результатами адаптационного периода учащихся 1 – х классов. Отметила, что по состоянию на ноябрь по данным учителей-предметников и классных руководителей, а также по итогам диагностических мероприятий в школе выявлено 18 дезадаптированных первоклассников. Из них: 13 учащихся с учебной дезадаптацией и 5 учащихся – с поведенческой. Учителя 1 – х классов представили результаты своих педагогических наблюдений за период I четверти учебного года. Отметили, что информация из пакета документов, полученная на каждого ребенка при переходе из детского сада, не в полной мере раскрывает его индивидуальные особенности. Это обстоятельство увеличивает время на изучение учащегося и подбор тех особенных способов общения и организации деятельности, которые помогают первокласснику активно проявлять свои способности, чувствовать себя увереннее, а значит быть успешнее. Социальный педагог школы Бибикова Л.Н. обозначила необходимость отражать в социально – педагогических характеристиках семей учетных категорий реальные проблемы и трудности семьи для того, чтобы своевременно оказать помощь нуждающимся. Учитель – логопед школы Василешникова Н.В. поблагодарила специалистов детских садов «Золушка», «Непоседы», «Дельфин», «Дюймовочка» за полноту и объективность информации о логопедических особенностях развития воспитанников – выпускников (38 чел.). Отметила тенденцию к увеличению количества поступающих на обучение детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 10 чел). Всем первоклассникам с ОВЗ, требующим коррекционного сопровождения, в школе организована квалифицированная поддержка специалистов: логопеда, дефектолога, психолога, а также консультации родителям учащихся.

Педагоги детских садов и школы обсудили возможные причины возникновения выявленных проблем по каждому конкретному случаю. Среди них, отказ родителей воспитанников от рекомендаций специалистов и решения ТПМПК (продублировать подготовительную группу ДОУ), недостаточный воспитательный ресурс отдельных родителей и желание скрыть от окружающих проблемы, избегание помощи.

В детские сады передана информация по дезадаптированным детям с указанием причин и рекомендациями. Заместители заведующего кратко представили предварительную информацию о первоклассниках - выпускниках 2020 года, обозначили количество и особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Встреча педагогов преемственных организаций ещё раз подтвердила, что успешность  каждого ребенка – это знание и учет его индивидуальных особенностей!!! Педагоги приняли решения: конкретизировать переходные материалы, характеризующие выпускников и их семьи, участвовать учителям и специалистам школы на родительских собраниях воспитанников детских садов (по запросу), разнообразить формы информационно-профилактическую работу с родителями по предупреждению рисков школьной дезадаптации.

Заместитель директора С.Н Нифонтова

Категория: Методические мероприятия | Просмотров: 5 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar