Главная » 2016 » Декабрь » 16 » Проект «1 ученик: 1 компьютер» в действии…
10:33
Проект «1 ученик: 1 компьютер» в действии…

Проведение Недели открытых уроков с использованием мобильного оборудования в начальных школах города с 2012 года стало событием традиционным. Активно реализуется образовательный Проект «1 ученик:1 компьютер» и региональный проект «Сетевая школа». Основная цель – повышение качества обучения школьников за счет создания современной электронной образовательной среды. Ежегодно в декабре и апреле на открытых учебных площадках учителя начальных классов демонстрируют эффективность использования современных способов обучения, обмениваются методическими «секретами», совершенствуют профессиональные умения в применении информационно – коммуникационных технологий.

14 декабря 2016 года такая площадка открылась в МБОУ «Школа № 6».

Участники: учителя начальных классов (9 чел), педагог - психолог школы (1 чел), администрация школы (2 чел), наблюдатели – эксперты (5 чел). Среди гостей - ведущий специалист управления образования (О.В. Хохрина), представители других образовательных организаций (1 чел), родительской общественности (3 чел).

Проведено 8 открытых уроков. В этом учебном году педагоги школы поставили перед собой более сложные задачи. Актуализировали направления Концепции преподавания русского языка и литературы и Концепции математического образования. Уроки проектируют с учетом реестра затруднений учащихся, выявленных в ходе мониторинга образовательных достижений школьников. Каждый учитель нашей школы составил по основе реестра технологическую карту по своему предмету, в которой учащиеся распределены на дифференцированные группы по типичным затруднениям – «неумениям». Состав сформированных групп может изменяться. На каждый вид затруднений учителем осуществлен подбор педагогических средств компенсации «неумения», в т.ч. интерактивных.

На интегрированном уроке русского языка и литературного чтения (Суранова И.М.) по теме «Знакомство с мягким знаком» первоклассники использовали электронную Азбуку для составления слов из изученных букв, с помощью интерактивной доски «расселяли» «пингвинчиков» - слоги на «льдины» - группы с мягким согласным и твёрдым согласным, составляли интерактивные звуковые схемы. Дети учились «видеть» свое «незнание», ставить себе учебную задачу и составлять план действий для ее решения. Учитель активно использует приемы опережающего обучения. Группа способных учениц успешно справились с компьютерным тестом «Йотированные гласные» и с удовольствием рассказали остальным детям о своем познавательном открытии.

На уроке технологии (Лиманская А.И.) ученики 1 – го класса изготовили новогоднюю открытку  - аппликацию «Дед Мороз». Возможности интерактивной доски помогали детям развивать внимание, творческое воображение. В результате выполнения интерактивных действий с геометрическими фигурами появились разные конструкции макета будущей открытки. Результат каждого ученика напрямую зависел от точности выполнения совместно составленной инструкции.

На уроке русского языка (Шарапова А.Г.) «особые» дети с особым интересом использовали нетбук для изучения темы урока «Закрепление написания проверочных слов с безударной гласной в корне слова». Ученики 3 – го класса демонстрировали умения «перетаскивать слова», закрашивать, подчеркивать, самостоятельно составлять из предложенных слов предложения и печатать небольшие тексты. Дети самостоятельно подбирали проверочные слова, старательно заполняли таблицу, группировали слова по правилу. Приемы ТРИЗ – технологии позволили учителю в игровой форме проверить умения учащихся «определять общее и отличие».

На математике (Гошкодерова А.А.) по теме «Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?» учащиеся 4 класса с помощью нетбуков закрепили алгоритм вычислений именованных чисел, построили диаграмму для решения текстовой задачи, читали схемы, осуществляли самоконтроль учебных действий. Самооценку деятельности на уроке выразили в виде индивидуального СМС - сообщения о личном учебном результате. 

На литературном чтении (Минлибаева Н.В.) с целью развития читательских знаний и умений анализировать, обобщать, делать нравственные выводы о добре и зле четвероклассники «погрузились» в ситуацию сравнения главных персонажей сказа П.П.Бажова «Серебряное копытце». Ребята самостоятельно выполняли в электронных тетрадях задания на выбор нужных слов, соответствующих изображений, размышляли над пословицами, афоризмами. С увлечением демонстрировали свой выбор на  интерактивной доске.

На уроке русского языка (Сичевая Н.П.) учащиеся 4 класса осваивали тему «Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа» с помощью компьютерных технологий. За 40 минут урока справились с большим объемом заданий: определяли склонения, падежи, безударные окончания в заданном тексте, составляли электронную таблицу, самостоятельно выполняли дифференцированные задания на устранение ошибок в тексте на заданную орфограмму с последующей взаимопроверкой. Даже построили график зависимости склонения и безударных окончаний! Для формирования у школьников умения ставить и сохранять учебную задачу учитель использует инструкции, схему – кластер, учит планировать учебные действия, обобщать с помощью приема «синквейн».

На факультативе «АнглийскийABC» ученики 3 класса «раскрывали» тему Seasons (времена года), исследуя картинку и запись английской речи. Каждый школьник в свойственном ему темпе выполнял исследовательские действия: находил, читал, переводил, составлял свой текст на английском языке, записывал свою речь на диктофон, прослушивал, анализировал запись собственной речи, сравнивал с речью одногруппника. Учащиеся в течение всего занятия приобретали опыт устного общения.

На завершающем этапе площадки участники собрались за «Круглым столом». Вопросы для обсуждения: Какой главный замысел урока? Что получилось? Что не удалось и почему? Какие затруднения учителя? Что нужно изменить и как?

Важное изменение отмечено всеми участниками – технические устройства и компьютерные технологии стали использоваться педагогами не только активно, но и системно. Приобретение электронных тетрадей для каждого учебного предмета по программе «Школа России», их плановое использование значительно повышают учебную мотивацию младших школьников, создают условия для развития самостоятельности, ответственности. Вместе с тем, для педагогов остаются затруднительными умения выдерживать методическую логику урока, осуществлять системно – деятельностный подход в процессе обучения, индивидуализировать вопросы и задания с учетом учебных возможностей каждого учащегося.

Заместитель директора С.Н. Нифонтова

 

Из отзывов наблюдателей – экспертов

Для современного школьника ноутбук – это такая же необходимая и незаменимая вещь, как ручка или тетрадь. То, что ноутбук нужен на уроке, не вызывает сомнений у многих родителей. Наблюдая за работой детей на уроке, я увидела насколько продуктивно проходит работа, у детей гораздо больше возможности выполнить больше заданий на уроке, отработать практически учебные навыки. Хотя есть и свои нюансы, когда на одном из уроков из за слабой технической возможности нетбука, вводная часть урока была затянута и дети не успели выполнить поставленной задачи.

Скребкова Александра Николаевна, мама ученика 2Б класса

 

Просмотров: 476 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar