Главная » 2019 » Октябрь » 1 » Профилактика дислексии и дисграфии (практические приемы)
07:15
Профилактика дислексии и дисграфии (практические приемы)

В последнее время у младших школьников всё чаще диагностируется дисграфия (нарушение письма).  Профилактика этого нарушения  просто необходима для ограждения ребёнка от неприятных последствий.

Предлагаю Вашему вниманию простые и универсальные упражнения, которые помогут вам организовать работу по предупреждению и устранению некоторых дисграфических ошибок.

«Корректор»

Для реализации этого задания понадобится скучный текст или сложная книга. Дело в том, чтобы ребёнок не был заинтересован в чтении. Единственное требование – крупные буквы, чтобы различать, что написано. Для начала необходимо выбрать лёгкую букву (обычно гласную), которую ребёнок знает и не делает ошибок в её написании, например «а». Задачей школьника будет найти упоминания этой буквы и зачеркнуть её. Затем следует переходить к более сложному этапу. Можно увеличивать количество букв, желательно выбирать схожие по написанию (например «л» и «м»). Необходимо подчеркнуть, что текст не должен вызывать интереса у ребёнка. Ему нужно не читать, а находить «облик» буквы.

«Пишем вслух»

Наверное, это одно из самых эффективных упражнений. Его суть заключается в проговаривании вслух написанного. Это нужно делать не спеша, чётко выговаривая каждую букву. Например: кОрова даёт мОлОко. Упражнение направлено на повышение уровня грамотности. Важным моментом является проговаривание слова до конца, выделение окончаний. Дети, страдающие дисграфией, очень  часто не могут написать слово полностью. Часто в конце  слова они ставят палочки, которые можно принять за буквы. Однако количество этих линий не соответствует числу букв, которые должны быть в этом слове. С помощью этого задания осуществляется коррекция акустической дисграфии у младших школьников. Нужно приучить ребёнка к проговариванию каждого написанного слова, и тогда результат не заставит себя долго ждать.

«Лабиринт»

 В настоящее время существует огромное количество различных сборников, где можно найти отличные головоломки. Лабиринты при желании могут нарисовать сами родители. Главной задачей ребёнка является проследить пальцем или ручкой от начала запутанных ходов до конца.

 «Найди пропущенную букву»

 Это упражнение направлено на развитие внимательности у детей. Для его выполнения нужен исходный текст, где всё находится на своих местах. Затем в этом же материале нужно убрать буквы, оставив на их месте пропуски. Задача ученика – заполнить недостающие элементы. Не следует убирать текст-исходник, так как ребёнку нужно на чем-то основываться. При поиске материала нужно учитывать тот факт, что он должен заинтересовать ученика, ведь только в этом случае выполнение задания превратится в игру.

                         Учитель – логопед Василешникова Н.В.

Просмотров: 9 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar