Главная » 2018 » Май » 3 » Реализация инновационного проекта
14:37
Реализация инновационного проекта

В рамках реализации инновационного проекта «Разработка модели школьного образования детей с расстройством аутистического спектра в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» педагог-психолог Петлеванная Л.П. в ноябре 2017 г. в Москве прошла очное обучение по использованию метода Томатис в работе с детьми с ОВЗ (получила сертификат и лицензирование).

В период с января по май 2018 уже проведены 1-2 сессии занятий по коррекции нарушений развития и поведения с 5-ю детьми с ограниченными возможностями, в том числе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра.

Людмила Петровна разработала для родителей карту отслеживания динамики развития учащихся по результатам использования метода Томатис. По результатам использования 1 Программы, родители детей аутистического спектра отмечают положительную динамику: дети стали произносить слова, поведение стало более регулируемым и контролируемым. Занятия продолжаются.

 

Что такое метод Tomatis®?

Это система для тренировки слушания, созданная и разработанная французским врачом:  Альфред Томатис (Alfred Tomatis).

«Мы создаем хаос, чтобы привести к гармонии» - А.Томатис.

Цель Метода Томатис (Methode Tomatis®) состоит в том, чтобы восстановить качественное слушание. Tomatis® учит воспринимать звуки без эмоционального напряжения.

Ухо – слухо-моторный орган. Это дверь для доступа ко всей нервной системе.

Ухо как единое целое вовлечено во многие механизмы и выполняет следующие функции:

  1. Стимуляция мозга (пробуждение коры головного мозга).
  2. Развитие моторики.
  3. Регулировка эмоционального фона и стресса.
  4. Развитие внимания и памяти. 
  5. Социализация и эмпатия.
  6. Язык (родной язык и иностранные языки): влияние на речь, письмо и чтение (письмо – за счет моторики; речь и чтение – прослушивание музыки).

Применение МетодаTomatis®

  • Тревожность
  • Депрессия
  • Слабая переносимость фрустрации
  • Злость, раздражительность
  • Низкая самооценка, обесценивание себя
  • Стресс
  • Импульсивное поведение
  • Задержка речевого развития
  • Трудности при анализе звуков и ритмов языка
  • Трудности с чтением
  • Трудности с письмом (почерк и орфография)
  • Изучение иностранных языков
  • Беглость речи
  • Нарушение внимания с гиперактивностью
  • Нарушение концентрации внимания
  • Проблемы с памятью
  • Трудности планирования и организации
  • Нарушения беглости речи (планирование и организация голосового жеста)

Чтобы получить наилучшие результаты, дети, во время прослушивания, находятся в ситуации расслабления, в тёплой и доброжелательной обстановке.

По желанию, ребенок может по-своему играть, используя игры и предоставленные средства для отдыха и занятий.

Просмотров: 38 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar