Главная » 2020 » Апрель » 10 » Реализация технологии раннего выявления и работы со случаями нарушения прав и законных интересов детей, жестокого обращения с ними
10:36
Реализация технологии раннего выявления и работы со случаями нарушения прав и законных интересов детей, жестокого обращения с ними

Вопрос: Какие права ребенка могут нарушаться?

Ответ: Права детей представляют собой целостную систему и включают всебя:

  1. право на жизнь, включая медицинское обслуживание, обеспечение нормального уровня жизни, благоприятную окружающую среду, жилищные права и т.д.;
  2. право жить и воспитываться в семье, право на родительскую заботу, обеспечение интересов ребенка, уважение его человеческого достоинства;
  3. право на образование и развитие;
  4. на защиту неприкосновенности личности от насилия, эксплуатации и оскорбления, алкоголя и наркотиков, информации, наносящей вред развитию.

Вопрос: Каковы последствия для ребенка, права которого нарушаются?

Ответ:Любое правонарушение в отношении ребенка наносит ему вред (физический, психологический), искажает его психическое развитие, порождает ответную негативную реакцию: отчаяние, равнодушие или жестокость. Подростки, подвергавшиеся насилию, переносят его на взрослых, сверстников, особенно более слабых, на животных. Жестокое обращение с детьми деформирует личность, ведет к воспроизводству насилия и жестокости в обществе.

 

Вопрос: Что подразумевается под «жестоким обращением»?

Ответ: Жестокое обращение с ребенком - это любое действие или бездействие со стороны взрослых, обязанных заботиться и опекать его, в результате которого возникает угроза жизни ребенка или наносится существенный вред его здоровью и развитию. Оно включает все формы физического и психического насилия, нанесение побоев, оскорбления, невнимательное и небрежное обращение, эксплуатацию и сексуальные посягательства на ребенка и т.д.

 

Вопрос: Как «накажут» такую семью? Не станет ли от этого хуже ребенку?

Ответ:О наказании семьи речи не идет. Родители, допускающие нарушения прав ребенка и жестокое обращение с ним часто не знают, как они могут сделать иначе, переживают трудности личного характера или нуждаются в развитии родительских умений и авторитета.

Поэтому в нашем городе уже четвертый год осуществляется работа по оказанию помощи таким семьям в рамках технологии раннего выявления семейного кризиса и работы «со случаем нарушения прав ребенка». Данная технология обеспечивает тесное взаимодействие всех структур по профилактике социального сиротства и направлена на сохранение кровной семьи для ребенка, помощи родителям в осуществлении заботы и защиты ребенка.

 

Вопрос: Как подать сигнал? Не будет ли это отнимать много времени?

Ответ: Если вы видите или только подозреваете, что ребенок страдает, обратитесь к лицу, ответственному за передачу сигналов в вашем образовательном учреждении (социальный педагог, педагог-психолог, зам. по воспитательной работе). Заполнение специальной формы займет у вас не более 5 минут, но тем самым, Вы, возможно, спасете жизнь ребенка, поможете сохранить для него семью, предоставив ей шанс подарить ребенку детство без насилия.

 

 

Вопрос: «Как работает эта технология?»

Ответ:Поступивший в уполномоченную службу сигнал проверяется подготовленными специалистами.

Если факт нарушения прав ребенка подтверждается, в семью назначается куратор - профессионал по защите прав ребенка в семьях на ранней стадии кризиса, когда проблемы в семье еще только начинаются и не перешли в тяжелую стадию кризиса.

На основе углубленной диагностики семейной ситуации, с учетом индивидуальных потребностей куратор совместно с семьей разрабатывают план реабилитации, в котором семье отводится ведущая роль.

Семья активно участвует как в составлении, так и в реализации плана. В ходе выполнения плана реабилитации, куратор помогает родителям освоить навыки, необходимые для удовлетворения минимальных потребностей ребенка, сформировать новые способы взаимодействия с ребенком, с учетом понимания его потребностей и возможностей. Это действительно хороший шанс для укрепления семьи и обеспечения безопасности ребенка.

По итогам реабилитационных мероприятий проводится мониторинг состояния семьи и ребенка. При необходимости осуществляется корректировка плана реабилитации семьи и ребенка, продолжения и перспектив реабилитационной работы с семьей. Если же цели работы со случаем достигнуты- случай закрывается.Решение о закрытии случая при достижении запланированных результатов либо при установленном отсутствии перспективы дальнейшей работы по реабилитации принимает уполномоченный орган (КДНиЗП).

 

Таким образом, организация раннего выявления нарушений прав детей, реабилитация семьи и ребенка будут способствовать сохранению ребёнка в кровной семье и формированию здоровой полноценной личности.

 

Педагог-психолог Л.П. Петлёваная

Просмотров: 25 | Добавил: Модератор | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar